Главные тренды маркетплейсов в 2022 году

По прогнозам, уже через год 15% компаний откроют свои маркетплейсы, а к 2040 до 95% всех покупок будет приходится на долю e-commerce. Также будут открываться нишевые маркетплейсы — фитнес-платформы, онлайн-магазины флористики и т.д.
Уже сейчас все больше частных продавцов помимо социальных сетей и собственных сайтов, начинают использовать маркетплейсы для продажи товаров, так как это позволяет привлечь новую аудиторию потенциальных покупателей. Быстрый и крупный приток новых предпринимателей происходит по нескольким причинам:
  • большой охват аудитории;
  • низкий порог входа;
  • широкие возможности для маркетингового продвижения;
  • реклама маркетплейсов на сторонних площадках.
Главный тренд торговли на маркетплейсах в ближайшие годы — максимальное упрощение процессов покупки, быстрое решение сложностей и отработка возражений для комфорта потребителя. Новые технологии будут проникать на маркетплейсы так же стремительно, как меняется потребительское поведение:
  • Покупки с мобильных устройств будут расти
  • Развитие тренда D2C — прямых продаж конечному покупателю
  • Омниканальность (объединение разных каналов взаимодействия с клиентом на одной платформе)
  • Маркетинговая персонализация
  • Автоматизация покупок
  • Повсеместное внедрение искусственного интеллекта, чат-ботов и голосовых помощников
  • Видеоконсультации и прямые трансляции о товаре
  • Увеличение количества вариантов оплаты
Чем быстрее будут развиваться и меняться маркетплейсы, тем больше новых продавцов начинает запускать на них продажи. Чтобы стать успешным продавцом, важно действовать оперативно.
Хотите узнать, как продавать на маркетплейсах? Записывайтесь на бесплатную консультацию.